Отчет о рыбалке на толстолобика в Брестской области

Эта рыбалка — самая необычная и запоминающаяся, среди всех моих рыбалок за последние 7 лет. Это связано в первую очередь с тем, что результат ловли в тот день не мог предсказать никто. Я же до сих пор не верю в то, что произошло.

Толстолобик вес 21 килограмм

Место обитания

Дело было в середине августа, мы отправились на озеро «Бобровичское», которое находится в Ивацевичском районе, Брестской области в Республике Беларусь. Молва, об обитателях здешних вод, доходила до нас неоднократно. Собрав все необходимое, мы отправились за своим уловом рано утром в субботу. Путь из Минска был неблизким так, что в назначенное место мы добрались ближе к обеду.

День первый

В то время стояла аномально жаркая погода, так что рыбалку было решено начать с самого утра в воскресение. В субботу я и пара моих коллег просто решили прикормить места для завтрашней ловли, и закинуть пару спиннингов для проверки обитаемости водоема. В качестве приманки я использовал воблер Jackall Chubby 38F SSR, надеясь поймать какую-нибудь щучку. Мои коллеги также ловили спиннингами с воблерами Jackall SK — Pop и Maria MC Wake 38.

Долгое время, примерно часа 2–3 нам попадалась исключительно мелкая щучка размером с ладонь, которую мы естественно отпускали. Но это давало надежду, что наша рыбалка пройдёт успешно. Первый достойный экземпляр попался на 3 килограмма, и это явно давало повод полагать, что здесь обитает крупная хищная рыба. Данный экземпляр попался на Maria MC Wake 38. Дабы не отставать от своего коллеги, мы решили, почаще менять, и использовать новые модели воблеров. Достойный экземпляр в 2,5 кг мне попался на Salmo Lil Bug 3. Как итог ближе к вечеру клёв спал, но уже на тот момент у нас было у каждого примерно по 5–6 щучек весом от 1,5 до 4,5 кг. Но мы приехали не ради щуки. Главная наша цель была толстолобик.

8 крупных щук

Собственно про это озеро и его обитателей мы и узнали из-за толстолобика. Один наш знакомый родом из Ивацевичей, рассказывал как его отец, заядлый рыболов, однажды вытащил здесь толстолобика на 25 кг. Это и была наша главная цель на следующий день.

День второй – главный трофей в жизни

На следующей день, мы проснулись рано утром в 4 часа и начали подготовку к охоте на толстолобика. Погода нам благоволила, было тепло и прогнозировалась жаркая погода, а как известно, толстолобик — это теплолюбивая рыба, которая активно питается, когда вода прогревается до плюс 19–24 градусов по Цельсию.

Прикармливали место ловли мы ещё с вечера субботы. В качестве прикормки для толстолобика наш коллега подготовил специальную молотую смесь из различных зерновых (овес, ячмень, горох, манка) и обычная мука. А также туда добавлялся ванильный сахар и мёд, для привлечения рыбы.

Для ловли толстолобика у нас были телескопические фидерные удилища Mikado и Zelmex, а также обычные поплавочные. Размер лески был разный у кого-то 0,2 мм, у кого-то — 0,3 мм. Крючки были также разные, но в основном крючки брались средних размеров № 5,6,7 и 8. Кормушки у нас также были заготовлены заранее, они были сделаны из прессованной муки, гороха, манки, отрубей, сухого молока и натуральных ароматизаторов, в виде меда и ванильного сахара. Запрессованы они были в виде овалов продолговатой формы, весом до 60 грамм. И также у нас был закуплен техно планктон. Глубина, на которой осуществлялась ловля, была до 2 метров.

В первые часы рыбалки у нас сразу же случилось несколько поклёвок, однако выудить получилось лишь 2 отличных толстолобика на 6–6,5 кг. И уже в этот момент у нас появился азарт и, мы поняли, что крупная рыба здесь обитает. И тут неожиданно сработала сигнализация и случилась очень резкая поклёвка. По удилищу пошёл очень мощный удар, вследствие которого я еле удержал удилище. После этого началась многочасовая борьба с попавшейся на крючок рыбой. Уже тогда я понял, что на крючок попалась крупная рыба.

Борьба с толстолобиком продолжалась более 2 часов. Мы с друзьями даже по очереди держали удилище, так как борьба с попавшимся гигантом маня вымотала. Однако после 2 часов вымоталась и сама рыба. После продолжительного выуживания мне все-таки удалось подтянуть толстолобика на достаточное расстояние к берегу, и в этот момент друзья с подсаком вытянули моего гиганта на берег.

Толстолобик и вправду попался знатный, уже в Минске мы его взвесили. Вес пойманного гиганта был чуть больше 31 кг. Эта особь является самой крупной, когда-либо пойманной нами, за все время рыболовства. В этот день нами было поймано еще 5–6 толстолобиков, но гораздо меньших размеров – от 3 до 9 кг. Но главным трофеем в этот день, да и, наверное, на всю жизнь, есть и будет толстолобик – гигант в 31 кг.